Friday, 19th Apr

Крымские татары

История появления запрета на использование микроволновок в СССР

Голосовать
(0 голосов)

Довольно распространена легенда о том, что в период ВОВ нацисты изобрели для военных операций микроволновую печь «radiomissor». С помощью этого прибора значительно сокращалось время на приготовление пищи, поэтому можно было сосредоточиться на других проблемах.

После окончания войны были обнаружены медицинские исследования, которые проводились немцами с СВЧ. Для дальнейших научных изучений документы были переданы в США, а часть моделей устройств была оправлена русским для тщательного тестирования на предмет биологического воздействия.

В результате этого купить микроволновку в СССР стало невозможно по причине всесоюзного запрета.  Было опубликовано международное предупреждение об экологических и биологических вредных веществах, выделяемых при работе СВЧ.

В то же время восточноевропейские специалисты подтвердили опасность излучения и приняли жесткие ограничения на их применение.

В 1992 году было опубликовано американское исследование «Приготовление пищи в микроволновой печи», в котором также шла речь о небезопасности приема пищи, приготовленной в СВЧ. В частности, в нем отмечалось, что с медицинской точки зрения введение в человеческий организм молекул продуктов, подвергшихся подобному излучению, может причинять вред.

Краткосрочное наблюдение подтвердило, что люди, употреблявшие приготовленное в микроволновке мясо, страдают от понижения гемоглобина, повышения холестерина и у них изменился состав крови. Напротив, те, кто употреблял те же продукты, но обработанные традиционным способом, не ощущали очевидных изменений.

Группа профессоров из Лозаннского Университета провела аналогичное исследование и выявила, что микроволновое излучение приводит к деформации и разрушению молекул пищи. Агрегат создает при приготовлении продуктов новые соединения, которых в природе не существует. Радиолитические соединения приводят к образованию молекулярной гнили.

Производители СВЧ заявляют, что пища, приготовленная под воздействием излучения, не имеет существенной разницы в составе с продуктами, приготовленными в печи. Никем не было доказано, что микроволновка Самсунг или любого другого производителя вызывала повышение радиации или приводила к раковым заболеваниям.

Современные технологии производства бытовой техники позволяют усомниться в выводах, сделанных в вышеперечисленных исследованиях.

На сегодняшний день ни один из государственных университетов США не проводил ни одного исследования, призванного выявить изменения в пище, подвергшейся воздействию микроволн.

Большинство специалистов склоняется к тому, что при правильной эксплуатации аппарата не возникнет никаких проблем со здоровьем или небезопасных ситуаций для жизни владельца.

Сейчас приобретение микроволновки является такой же необходимой покупкой, как холодильника или чайника, а преимуществ от ее использования значительно больше, чем можно было бы представить.